«Чтобы действительно повысить свою квалификации, необходимо общение с коллегами»
- Вкладка 1
Несмотря на профиль вуза, у нас есть отдельное направление подготовки бакалавров и магистров по экономике, и я преподаю институциональную экономику, экономическую теорию, историю экономики, мировую экономику — в общем, комплекс теоретических дисциплин по экономике. Институциональная экономика — наверное, моя любимая, поскольку она более полно отражает реальность и это достаточно высокий уровень абстракции, с помощью которого можно описать практически любую ситуацию.
Я очень хотела попасть на эту программу, потому что, конечно, это прекрасная возможность. Насыщенные очные сессии, замечательные преподаватели, которые рассказывают крайне интересные вещи — причем не только какие-то теоретические моменты, но и как это работает на практике и чем это может нам пригодиться. Полный восторг — познакомиться с Александром Александровичем Аузаном. Уже сейчас представляю, что из услышанного и кому, какому курсу я могу рассказать. Единственный момент: у нас институциональная экономика преподается в бакалавриате, и какие-то из подходов, о которых нам рассказывают и которые рассчитаны на магистратуру, я не смогу использовать. А некоторые вещи я планирую изучить подробнее — благо, нам рекомендуется литература. И это полезно не только для учебных курсов, но и для научной работы, поскольку мои научные интересы включают проблему развития институтов в России.
Я не очень часто выезжаю на такие школы: это моя четвертая школа, а первая была еще десять лет назад. Но это очень полезно. Все-таки для того, чтобы действительно повысить свою квалификации, необходимо общение с коллегами, с профессионалами, и, наверное, нигде больше я не смогла бы встретить такого количества профессионалов на один квадратный метр, как здесь, на этой школе. Причем, помимо наших преподавателей, профессионалов высочайшего уровня, здесь собрались мои коллеги, которые все занимаются разными вещами, но при этом мы изучаем одну область — экономическую теорию. В этом плане интересно делиться опытом и идеями, узнавать, как преподают экономику в других вузах, где какая специфика, какие студенты, какие методические подходы.
После стольких лет преподавания кажется, что все уже обкатано и все ты знаешь, а тут — раз! — и оказывается, что появилось что-то новое и можно что-то делать по-другому, и сразу становится интереснее и веселее. С одной стороны, такое двухнедельное погружение в институциональную экономику, как это происходит здесь на очных сессия, очень полезно и хорошо, а с другой — есть немного горькое ощущение, как далеко весь мир ушел вперед и как многого, наверное, не хватает сегодня региональным вузам, чтобы успевать за развитием знания. И уже одно то, что нам здесь рассказывают о новых исследованиях и иностранной литературе, доступа к которой в большинстве вузов нет, сильно расширяет взгляд — как на сам предмет, так и на преподавание.